ОНТОЛОГИЯ ТРЕВОГИ

Отсюда все сущее понимается из релятивизации Я человека: Тем самым снимается вопрос о сущем как сущем. Сущее лишь как оно для меня существует, мне дано, мной понято. . У Хайдеггера, согласно Гартману, в основе его онтологии лежит не познавательное отношение, а в широком смысле понимающее жизненное отношение, отношение действия человека к миру, в котором смешиваются бытие и данность бытия. Хайдеггеровский анализ — это определенное понимание духовного бытия, в котором лишь индивидуум и его частные решения остаются правыми; все общее, принятое, традиционное исключается.

Реферат: Онтология в современной философии

Бытие и мужество В соответствии с условиями Фонда Терри эти лекции должны касаться вопросов религии в свете науки и философии. Это одно из важнейших понятий, помогающих осмыслить человеческую ситуацию. Мужество относится к сфере этики, но оно коренится во всем многообразии человеческого существования и в конечном счете в структуре самого бытия.

Наиболее полно экзистенция предстает переднами через такое первичное базисное переживание, как страх перед смертью. Осознавая свое.

Версия для печати Вся мировая философия сознания и связанные с ней психологические науки имеют в своем основании одну древнюю нелепость. Существуют две возможные и взаимоисключающие точки зрения на сознание: Согласно первой душа сознание первична и бессмертна. Согласно второй — сознание есть продукт мозга и погибает безвозвратно вместе с ним. Казалось бы, в рамках двузначной логики их невозможно совместить. Но дело тут не в логике, а в не корректном использовании терминологии, которое, по крайней мере, в западной культуре длится уже две тысячи лет, со времен эллинской античности.

В современной философии сознания используется такой мысленный эксперимент. В соответствие с принципами современной нейрофизиологии, воздействуя электрическими зарядами на определенные области коры этого мозга, можно имитировать в нем образы, ощущения и реакции. А в более совершенном опыте даже симулировать виртуальную реальность для сознания в этом мозге.

Возможные сценарии данного мысленного эксперимента используются в философии скептицизма и солипсизма, утверждая следующее: В первом случае вера обладателя мозга в объективность своих ощущений будет истиной, а во втором — ложной.

Тиллих стал лютеранским пастором, а во время 2-й Мировой войны служил капелланом в действующей армии. За выступления против нацизма был отстранен от должности профессора, эмигрировал в США. Умер и похоронен в Чикаго.

Непосредственное «соприкосновение» с Ничто, по Хайдеггеру, происходит в состоянии ужаса (который, в отличие от страха, не вызван определенным.

Дидактические материалы содержат рисунки, схемы, определения, таблицы и пр Благоговейный страх перед неизвестностью всегда слу Деятельность российской дипломатии по пересмотру условий Парижского договора. Россия занималась преимущественно внутренними преобраз Онтология в современной философии. В современной европейской философии проблема философии по-прежнему остается фундаментальной, как и во всей предшествующей истории философии. Занимаясь ею, поисками бытия, философия, как и прежде, отстаивает свое отличие от науки, религии, искусства, обнаруживая уникальный и своеобразный предмет своих исследований, не сводимый ни к знанию, ни к вере, адекватно не открывающийся ни в рациональных абстракциях, ни в мистической интуиции.

В современной философии, помимо общего подхода к бытию, некоторые мыслители выделяют различные виды и манифестации бытия: Метафизика - наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. Во всех областях знания есть метафизические проблемы. Онтология - учение о бытии как таковом. Иногда онтологию отождествляют с метафизикой, но чаще всего ее рассматривают как основополагающую часть, как метафизику бытия.

Впервые этот термин стал употреблять Х. Со времен античности в философии различают бытие и сущее.

Философская антропология как онтология психологии. Основные проблемы философской антропологии

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку.

тех эвристических возможностей, которым обладает онтология эстетических Я не трус, но я боюсь (онтология страха как жизни в модусе « пере»).

Ведь если бытие описывается с помощью таких понятий, как жизнь, или процесс, или становление, то с онтологической точки зрения небытие — столь же основополагающая категория, как и бытие. Говоря о мужестве как о ключевом для понимания самого-бытия понятии, следовало бы отметить, что, открыв этим ключом дверь бытия, мы обнаруживаем за этой дверью и бытие, и отрицание бытия, а также их единство. Небытие — это одно из самых трудных и самых употребляемых в философии понятий.

Парменид сделал попытку устранить это понятие как таковое. Но ради этого он был вынужден принести в жертву жизнь. Демокрит вернулся к этому понятию и отождествил небытие с пустотой для того, чтобы сделать движение мыслимым. Платон использовал понятие небытия, так как без него противопоставление существования и чистых сущностей непостижимо. Различение материи и формы у Аристотеля предполагает небытие. Именно оно помогло Плотину описать то, как человеческая душа утрачивает самое себя, и оно помогло Августину дать онтологическое истолкование человеческого греха.

Рейтинг блогов и записей Живого Журнала

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , . , , , . Философия Библиографическая ссылка на статью:

страх, решимость, бытие-к-смерти, совесть, ис- тину, временность фундаментальной онтологии Хайдеггера основопо- лагающим.

Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества. Типы и интенсивность различных страхов изменяются исторически: Но страх является не только одним из главных чувств, но и существенным модусом социального бытия человека, что переводит проблему изучения феномена страха из психологической в социально-философскую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую сферы исследования.

Страх как показатель наличия небытийной угрозы для существования человека социализируется в трёх основных универсальных формах: Каждая из этих трёх форм страха влияет соответственно на определённый онтический, духовный или нравственный уровень социального бытия личности. Воздействие страха в этих случаях на личность может быть как негативным, подавляющим активность человека и деформирующим его ценностные ориентиры, так и позитивным, позволяющим понять своё истинное предназначение в этом мире.

Социальное взаимодействие личности и общества в ряде аспектов во многом зависит от проявлений тех или иных форм страха и их интенсивности. Человеку, погружённому в повседневное бытие, индивидуально сложно позитивно противостоять страху.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Последнее поступление - 18 Июня,В современной европейской философии проблема философии по-прежнему остается фундаментальной, как и во всей предшествующей истории философии. Занимаясь ею, поисками бытия, философия, как и прежде, отстаивает свое отличие от науки, религии, искусства, обнаруживая уникальный и своеобразный предмет своих исследований, не сводимый ни к знанию, ни к вере, адекватно не открывающийся ни в рациональных абстракциях, ни в мистической интуиции.

В современной философии, помимо общего подхода к бытию, некоторые мыслители выделяют различные виды и манифестации бытия: Метафизика - наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. Во всех областях знания есть метафизические проблемы. Онтология - учение о бытии как таковом.

Тревога же, в отличие от страха, имеет онтологическое измерение, у нее нет ни объекта, ни предмета. Это просто угроза как таковая.

Шерпитите Рита Литва - доктор гуманитарных наук, директор Центра по исследованию религии Вильнюсского университета. Занимается философией Кьеркегора, Хайдеггера, современной итальянской философией. Испытавший страх с большей уверенностью может сказать не что есть страх, а что страх есть. При помощи последних Кьеркегор хочет опровергнуть распространенное мнение, что о природе страха как и любого другого эмоционального состояния ответа приходится искать в теории, в науке, а не в сфере мнения то есть собственного опыта.

Давайте-ка посмотрим, что о страхе говорит Философ: Цитаты Смысл жизни Одиночество Ж.

Трансцендентальный характер фундаментальной онтологии Хайдеггера

Актуальность темы Проблема страха вызывает давний глубочайший интерес, восходит корнями к самым первым попыткам осмысления человеком собственной конечности, затронутости этим событием и осознания бессилия и растерянности перед ним. Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом. Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной.

Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное. Более того, преобладающим являлся анализ отдельных форм и проявлений страха.

ОНТОЛОГИЯ РАЗНООБРАЗИЯ (К ОСМЫСЛЕНИЮ СТАТЬИ 13 .. действует сильнейший мотив страха, а во-вторых, существует некая.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. .

Реферат: Учение о бытии М. Хайдеггера

Различные направления"философии жизни" в отличие от стоических и неостоических учений о мужестве всерьез и с позиции утверждения, а не отрицания обратились к тому, чему противостоит мужество. Ведь если бытие описывается с помощью таких понятий, как жизнь, или процесс, или становление, то с онтологической точки зрения небытие — столь же основополагающая категория, как и бытие.

Признание этого факта не подразумевает решения о том, что следует считать исходным, — бытие или небытие, однако заставляет рассматривать небытие как одно из основных понятий онтологии. Говоря о мужестве как о ключевом для понимания самого-бытия понятии, следовало бы отметить, что, открыв этим ключом дверь бытия, мы обнаруживаем за этой дверью и бытие, и отрицание бытия, а также их единство. Небытие — это одно из самых трудных и самых употребляемых в философии понятий.

Страх идёт на убыль, если онтологический статус трансцендентности невысок и, напротив, приподнят уровень иррациональной защиты че- ловека .

Речь идет, в сущности, о феноменологической теории бытия и человеческой реальности, и вся экзистенциалистская онтология строится с помощью метода, разработанного специально для феноменологических анализов сознания. В результате внешняя сознанию реальность — целокуп- ность бытия — описывается только в терминах сознания же и представляет такую своеобразную форму субъективного идеализма, в которой характеристики внешней реальности почерпнуты из внутреннего мира субъективности.

Процесс оитологизации психического постоянно осуществляется Сартром в процессе построения его экзистенциалистской онтологии. Феноменология, но мысли Сартра, единственная философия, способная преодолеть дуализм внешнего й внутреннего, потенции и акта, явления и сущности. Это означает в конечном счете, что и реальность сознания, или субъективность, и внешний мир сводятся к единственной форме их существования или проявления — к феноменальному бытию.

Причем человеческая субъективность как изначально конечная реальность, ее количественная и качественная характеристика, сводимая к конечному числу проявлений, и внешний мир, практически бесконечный, вступают в отношение конечного и бесконечного. Такая дихотомия, с точки зрения феноменологии Сартра, единственно правомерна. Из феноменологической психологии эмоций мы уже знаем, что способ бытия сознания — это явление сознания, а явление—это и есть феномен.

Применительно к бытию внешнего мира утверждение феноменального бытия как единственно существующего означает, что серия феноменальных проявлений исчерпывает само бытие. Сущности как чего-то отличного от феномена сознания, по Сартру, не существует. Можно говорить лишь о смысле феномена, который предполагает прежде всего его соотнесенность с оценивающим, или прагматически ориентированным, сознанием. В соответствии с экзистенциалистской теорией бытия за завесой феноменов, подлежащих описанию, располагается траисфеиоменальное бытие — нерасчленен- ная реальность сущего, или его иррациональный корень.

Уже этот предварительный контур экзистенциалистской концепции бытия дает повод для проведения параллели с каитовской конструкцией, разделяющей внешнюю реальность на феноменальный и ноуменальный мир. Мир ноуменов, или вещей в себе, у Канта тоже не подвергается никакому членению в силу его абсолютной непознаваемости.

Раздел 2. Философия бытия. Тема 6. Онтология.

Неэкзистенциальная тревога, следствие случайных происшествий в человеческой жизни, упоминалась лишь мимоходом. Теперь пора рассмотреть ее систематически. Разумеется, онтология тревоги и мужества, представленная в этой книге, не может претендовать на то, чтобы предложить психотерапевтическую теорию невротической тревоги. Сегодня обсуждается множество таких теорий; некоторые ведущие психотерапевты, и прежде всего сам Фрейд, создали разные интерпретации тревоги.

Однако у всех этих теорий есть общий знаменатель:

Диалектическая онтология предполагает бытие как единство двух . Иначе обстоит дело с онтологическим страхом, ужасом. Хайдеггер.

Вперед Поэтому напрасно некоторые логики отказывают небытию в понятийном характере и пытаются устранить его из философии, сделав исключение лишь для отрицательных суждений. Ведь тогда вопрос заключается в следующем: Каково онтологическое условие отрицательных суждений? Как устроена та сфера, в которой возможны отрицательные суждения? Разумеется, небытие не есть понятие, подобное другим. Оно есть отрицание всякого понятия; но как таковое оно есть неустранимое содержание мысли и, как о том свидетельствует история мысли, наиболее важное содержание после самого бытия.

Если задать вопрос о том, каким образом небытие соотносится с самим бытием, то ответ может быть только метафорическим: Основа всего сущего — это не мертвая тождественность без движения и становления, а живое творчество. Эта основа творчески утверждает себя, вечно побеждая свое собственное небытие. Как таковая она есть образец самоутверждения любого конечного существа и источник мужества быть.

"Страх рациональный и страх иррациональный"